Вчера я снова побывала в Эрмитаже и экскусовод продолжила мучить меня Ветхим заветом (чтобы не издеваться на воодушевленно вещающей дамой своей постоянно скривленной в скепсисе мордочкой, кто-то шлялся по всем близвисящим шедеврам и наслаждался ими). Резюме:
1. На библию у меня уже аллергия (предложение экскурсоводки в качестве домашнего задания почитать сей труд, хотя бы в издании для самых маленьких, однозначно воспринялось, как изощренное издевательство).
2. Я всё больше влюбляюсь в голландских художников семнадцатого века. Как они умели работать со светом во всех его проявлениях... от акцентирования внимания на самых важных деталях, при том, что и все остальные тщательно прописаны (голландцы мастера, и в натюрмортах, и в фактурах одежд и аксессуаров), до невесомой прозрачности воздуха и воды. Как они умели в картину на самый библейско-мифологический сюжет впихнуть столько правды жизни.
тык
ещё тык
Если не знаешь, то и не поймешь, что сюжет библейский. Особенно в первом случае.
3. Слова и интонации, с которыми дама-экскурсовод описывала вот эту рембрантовскую картину очень возбудили бы воображение дам-слэшеров. Хотя я уверена, что она и помыслить не могла, что её слова можно истолковать таким образом. Собственно это Давид и Ионофан.
4. Я пищу, мурлыкаю и издаю совершенно нечленораздельные звуки от
этого (предупреждаю под катом много картинок).
Это - лиможские эмали 16-17 веков, поры расцвета этой школы. Да, порой изображения по стилю чем-то напоминают наш лубок, но фотографии не передают цветов этого великолепия.... серые... синие... лазоревые... изумрудно-зеленые... мои глаза и эстетическое чувство блаженствовали и мне было глубоко наплевать религиозные сюжеты изображены на части этих сокровищ или нет.
5. Ещё одна рембрантовская картина , одна из иллюстраций к коллизии произошедшей между некими Давидом, Версавией и Урией. Если оставить в стороне морально-этические аспект сей истории (когда царь(Давид) посылает на смерть мужа (Урию) приглянувшейся ему красотки), то с чисто практической... союз Давида и Версавии подарил миру царя Соломона. Можно ведь на ситуацию и с такой точки зрения посмотреть.
Но сейчас речь даже не об этом. На представленной картине собственно Урия (на переднем плане), справа преположительно Давид, а слева то ли писец, то ли один из пророков. Так вот об этом самом пророке, увещевавшем Давида притчей приблизительно нижеприведенного содержания я и поведу речь. Пришел значит этот пророк к царю Давиду и спрашивает того. Как мол надо поступить в такой ситуации? Есть два соседа. Один богач, имеющий много скота, а у его соседа только одна скотинка, но настолько любимая, что его домочадцы не решались употребить к оную в пищу. И вот однажды к богачу пришли гости, и он угостил их... использовав для этого любимую скотинку соседа. Давид воскликнул, что богач заслуживает смерти, на что пророк ответил ему, что этот богач - он.
Очень показательная однако байка в плане отношения к женщинам в то время.
6. Николя Пуссен хороший художник, очень хороший художник, но голландский стиль мне куда более по нраву. кстати, ещё одна иллюстрация к последнему предложению из пункта предыдущего. Эсфирь -героиня одной(одноименной) из учебных книг Библии - готовится к принять смерть за то, что посмела обратиться к супругу с просьбой помиловать её народ .
Фыркает И, если верить байке, рассказанной около этой картины Моисей был наказан тем, что смог увидеть, но не смог войти в землю обетованную, за то, что, когда второй раз попытался добыть воду из скалы в пустыне и это предприятие не увенчалось успехом он вместо того, чтобы молить бога о милости долбанул по скале второй раз. И вообще... жесток ветхозаветный бог к своим подданым... сорок лет водить людей по пустыне... через голод. лишения и воинственные племена (а с чего именно бы им и не быть воинственными, когда мимо их местообитания непонятно с какой целью прошлендывается целый чужой народ). С точки зрения практической всё понятно... чтобы выбить из людей физически и морально рабскую психологию, провести, так сказать, естественный отбор на выживание сильнейших, но... всё равно как-то покоробливает.
7. Из данного цикла осталось ещё два занятия - обещают завет новый... морально готовлюсь... Надеюсь, что следующий цикл будет мне больше по душе.
1. На библию у меня уже аллергия (предложение экскурсоводки в качестве домашнего задания почитать сей труд, хотя бы в издании для самых маленьких, однозначно воспринялось, как изощренное издевательство).
2. Я всё больше влюбляюсь в голландских художников семнадцатого века. Как они умели работать со светом во всех его проявлениях... от акцентирования внимания на самых важных деталях, при том, что и все остальные тщательно прописаны (голландцы мастера, и в натюрмортах, и в фактурах одежд и аксессуаров), до невесомой прозрачности воздуха и воды. Как они умели в картину на самый библейско-мифологический сюжет впихнуть столько правды жизни.
тык
ещё тык
Если не знаешь, то и не поймешь, что сюжет библейский. Особенно в первом случае.
3. Слова и интонации, с которыми дама-экскурсовод описывала вот эту рембрантовскую картину очень возбудили бы воображение дам-слэшеров. Хотя я уверена, что она и помыслить не могла, что её слова можно истолковать таким образом. Собственно это Давид и Ионофан.
4. Я пищу, мурлыкаю и издаю совершенно нечленораздельные звуки от
этого (предупреждаю под катом много картинок).
Это - лиможские эмали 16-17 веков, поры расцвета этой школы. Да, порой изображения по стилю чем-то напоминают наш лубок, но фотографии не передают цветов этого великолепия.... серые... синие... лазоревые... изумрудно-зеленые... мои глаза и эстетическое чувство блаженствовали и мне было глубоко наплевать религиозные сюжеты изображены на части этих сокровищ или нет.
5. Ещё одна рембрантовская картина , одна из иллюстраций к коллизии произошедшей между некими Давидом, Версавией и Урией. Если оставить в стороне морально-этические аспект сей истории (когда царь(Давид) посылает на смерть мужа (Урию) приглянувшейся ему красотки), то с чисто практической... союз Давида и Версавии подарил миру царя Соломона. Можно ведь на ситуацию и с такой точки зрения посмотреть.

Очень показательная однако байка в плане отношения к женщинам в то время.
6. Николя Пуссен хороший художник, очень хороший художник, но голландский стиль мне куда более по нраву. кстати, ещё одна иллюстрация к последнему предложению из пункта предыдущего. Эсфирь -героиня одной(одноименной) из учебных книг Библии - готовится к принять смерть за то, что посмела обратиться к супругу с просьбой помиловать её народ .
Фыркает И, если верить байке, рассказанной около этой картины Моисей был наказан тем, что смог увидеть, но не смог войти в землю обетованную, за то, что, когда второй раз попытался добыть воду из скалы в пустыне и это предприятие не увенчалось успехом он вместо того, чтобы молить бога о милости долбанул по скале второй раз. И вообще... жесток ветхозаветный бог к своим подданым... сорок лет водить людей по пустыне... через голод. лишения и воинственные племена (а с чего именно бы им и не быть воинственными, когда мимо их местообитания непонятно с какой целью прошлендывается целый чужой народ). С точки зрения практической всё понятно... чтобы выбить из людей физически и морально рабскую психологию, провести, так сказать, естественный отбор на выживание сильнейших, но... всё равно как-то покоробливает.
7. Из данного цикла осталось ещё два занятия - обещают завет новый... морально готовлюсь... Надеюсь, что следующий цикл будет мне больше по душе.
А открывается у меня лишь одно фото, остальные заблокированы почему-то.